В принципе функционирует все это вполне понятным образом... привычка, генетика и просто повсеневная суета и бытовуха способны убить даже очень высокие выходы и наработки, вся эта пожизненная рутина страшнее и опаснее чем самый коварный замысел злейшего врага. Просто потому, что к ней все привыкли, её уже никто почти и не видит и не пытается сопротивляться, ведь все вроде такое родное, близкое, понятное, и совершенно немыслимо на первый взгляд менять то, что так естественно. Но естественно ли?...
Естественно ли вообще что-нибудь из ценностей, возведенных на пьедесталы норм, примеров и авторитетов?
"Я скажу, если ты встретишь Будду, то убей Его. Внешний Будда — это не Будда, и внешний учитель — это не учитель, это — лжец и обманщик."
Где-то там, очень глубоко, куда заховалась истинная Суть, наверняка все очень умные, каждый сам настоящий будда и сам себе мессия, но никто об этом не помнит, никто в это не верит, никто этого не хочет знать. Потому что непривычно слишком. Слишком для того, чтобы поверить и реализовать. И подлинное естество с неизбежностью перекрывается фоновым влиянием повседневности, забываются высокие идеалы, великие предназначения, остается что-то серое, невнятное, имитирующее жизнь, и оно уже кажется нормальным.
И потом ты начинаешь искать... искать какую-то абстрактную истину, потому что не дает покоя смутное ощущение неправильности бытия, и ты расшибаешь лоб об все стены в поисках чего-то, даже не представляя, на что оно может быть похожим... ищешь, ищешь в каждом уголке огромного мира, в каждом встречном, на земле, на небе и между ними... и не находишь. И тогда, разочаровавшись в поисках, отвернувшись от мира, ты обращешься внутрь себя и встречаешься взглядом с Бездной, скрывающей в себе бесконечное множество миров и хранящей свет той абсолютной Истины, которой никогда не было вовне.
Все чаще и чаще, жизнь подводит к мысли, что все необходимое всегда под рукой, его не надо искать, его нужно увидеть. Его не надо добиваться, его нужно просто взять. Все обычно гораздо проще, чем кажется... Но то, что просто и истинно, порой страшнее всего. Ибо абсолют не знает рамок и границ, он в высшей степени самоценен и не признает иных ценностей, для него нет ничего святого, ибо только он свят, для него нет деления на правду и ложь, на почтение и кощунство, на жизнь и смерть, для него все едино и все приемлемо. И плата за желаемое может оказаться какой угодно. Однако чем дальше, тем меньше это пугает.
И чем дальше, тем больше понимаешь, что бездна начинает смотреть в тебя...